— Гордость за свою работу мы испытываем, когда рождается тот самый Продукт, который называется «Высоким интерьером”. Когда Вы чувствуете, что работа удалась, и просматривая в сотый раз по цепочке все узлы, Вы приходите к мнению, что все сделано правильно, свежо и интересно, и оттуда не хочется ничего выкинуть или добавить, заменить или видоизменить. В юности мне запомнилось мнение одного музыкального критика о творчестве популярной в то время группы ABBA: “Если песню ABBA разобрать на сотни составных частей и собрать ее обратно, то по-другому собрать ее уже не удастся – она соберется точно так, как она написана”. Мне кажется, что это высшая оценка творчеству.— По-Вашему, какие детали проекта делают его уникальным в большей степени?
— Уникальным является Ваш “сценарий”, который Вы пишете для интерьера, его аранжировка и исполнение. Работа художника интерьера очень похожа на работу всей съемочной группы кинокартины (сценариста, режиссера, оператора, художника по костюмам, гримера, светотехника, монтажера и т.д.), только здесь Вы один пишете сценарий, ставите свет, «ведете» камеру, одеваете своих героев, и в итоге монтируете всю ленту из тысячи кусков в единое целое. В интерьере, как и в кино, важно все: от планировочного сценария и до формы дверных петель. Все должно работать на Вашу Гранд-идею, все должно быть чисто, ясно и понятно. В итоге, самое ценное в каждой работе – это индивидуальность.

— Расскажите о типичных сложностях в реализации проекта?
— Прежде всего, на сегодняшний день – это финансовые трудности – время сложное, кризис.
Чересчур активное вмешательство заказчика также тормозит ход работы, но мы всегда готовы выслушать до конца пожелания заказчика, и чаще всего нам удается его убедить в правоте наших решений.
— Я понимаю, что Вы полностью погружены в свою работу, которая Вам нравится и доставляет истинное удовольствие. А есть ли у Вас другие увлечения помимо дизайна? Расскажите, пожалуйста, как Вы с Ольгой проводите свое свободное время?
— Свободного времени у нас мало, но при возможности мы любим работать в своем саду, и обязательно, один-два раза в год мы стараемся выехать на горные лыжи.
— Юрий, какой стиль, по-Вашему, наиболее востребован сегодня? Что нравится вашим клиентам в большей степени?
— Стиль не имеет значения! Сделайте профессионально свою работу в любом из существующих стилей, и все вокруг будут довольны – от заказчика до масс-медиа. Но все же, нам ближе некая «плавь» стилей, которую можно назвать “осовремененным классицизмом”, или, если хотите – “новыми традициями”.
В первую очередь клиентам нравится профессиональное исполнение той работы, которую они Вам доверили и заплатили деньги.— Юрий, как Вы думаете, что будет в тренде в ближайшие 10 лет? По-Вашему, классика выживет?
— Нам кажется, что “выживут” все. Роль классики может только возрасти, но будет расти также и требования к качеству ее исполнения. Современный дизайн будет развиваться по всем направлениям. Будут рождаться новые стили, предметы интерьера будут тяготеть к индивидуализации, будет отсеиваться “слабое звено”. Разумеется, будут как вещи однодневки, так и вещи “на века”. Идеи и концепции будут бурлить столько, сколько живо человечество. Передовые идеи и концепции прорубят себе дорогу на данном сегменте рынка, остальная часть, как всегда, канет в лету.— Что будет, по-Вашему, с профессией дизайнера в будущем? Будет ли она востребована?
— Тут труднее. Если говорить о нашей стране, то у нас сформировалась уникальная ситуация благодаря продаже жилья “в бетоне”. Это и хорошо, и плохо – и это спасение для сохранения нашей профессии. В будущем будут вымываться любители и слабые звенья, останутся на рынке только личности, имена и настоящие профессионалы. Но случится это лишь в том случае, если будет также расти и уровень культуры заказчика. К сожалению, пока он крайне низок, поэтому мы видим миллионы предложений по продаже неинтересной недвижимости, построенной как в конце прошлого века, так и в начале этого. Возвращаясь к теме жилья “в бетоне”, спасение видится в том, что заказчик понимает, что разумнее потратить свои накопления на оформление дома с помощью специалиста, чем руководствоваться собственными силами.— Как мы видим, в работе дизайнера много подводных камней, и не все так радужно, как хотелось бы. А какие вопросы архитектуры и дизайна Вас волнуют больше всего в последнее время?
— В последнее время меня занимает тема подъема общей культуры в стране – и в интерьере, и архитектуре в частности. Ведь с подъемом общей культуры поднимается и культура каждого человека (в том числе и каждого заказчика, независимо от его социального статуса). Постепенный подъем культуры во всех слоях общества приведет к тому, что вещь, мысль, деяние – уродливое и некрасивое по своей сути, не сможет родиться в принципе, и таким образом, станет невостребованной. Тысячу раз был прав Достоевский: мир спасет Красота!
— Юрий, я Вас благодарю за столь откровенный разговор и за предоставленные фотографии Ваших работ. Команда “дневника дизайнера” желает Вам неиссякаемого вдохновения и творческого драйва!